Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ 

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава – это высококвалифицированный специалист, обеспечивающий исправность и безопасную эксплуатацию железнодорожного транспорта (локомотивов, вагонов, трамваев, троллейбусов). В его обязанности входит диагностика, ремонт, сборка и регулировка механических узлов, пневматических систем и других элементов подвижного состава. 

Профессия требует технического мышления, физической выносливости и точности, так как от качества работы слесаря зависит надежность транспортных средств. 

 

ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 

Выпускники получают квалификации: 

- Слесарь по ремонту подвижного состава (3–4 разряд); 

- Слесарь по ремонту и обслуживанию локомотивов на пунктах технического обслуживания (3–4 разряд). 

После получения опыта возможен рост до 5–6 разряда с расширением обязанностей и повышением заработной платы. 

 

01

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ 

  1. Наличие диплома о профессиональном образовании;
  2. Возраст приема на работу – от 18 лет;
  3. Пол – мужской (в связи с тяжелыми условиями труда);
  4.  Отсутствие медицинских противопоказаний.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ

Слесарь выполняет следующие виды работ:

  1. Разборка и сборка узлов подвижного состава (в условиях тугой и скользящей посадок);
  2. Ремонт и изготовление деталей по 11–12 квалитетам (4–5 классам точности);
  3. Монтаж и демонтаж приборов пневматической системы;
  4. Регулировка и испытание механизмов под давлением сжатого воздуха;
  5. Замена изношенных деталей, устранение дефектов сборки;
  6. Проверка качества ремонта, испытание отремонтированного оборудования;
  7. Слесарная обработка деталей (опиловка, сверление, нарезание резьбы);
  8. Обслуживание локомотивов, вагонов, трамваев, троллейбусов на пунктах ТО.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 

- Устройство и принцип работы ремонтируемого подвижного состава; 

- Технологию разборки, сборки и регулировки узлов; 

- Виды соединений (резьбовые, шпоночные, шлицевые); 

- Допуски, посадки, квалитеты точности обработки; 

- Свойства металлов и сплавов, виды их обработки; 

- Конструкцию и правила применения контрольно-измерительных инструментов; 

- Технические условия на испытание механизмов; 

- Виды смазочных материалов и правила их применения; 

- Методы восстановления изношенных деталей; 

- Нормы охраны труда и техники безопасности.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИИ 

  1. Виды труда: Обслуживание / Производство
  2. Проф. направленность: Человек – Техника
  3. Сферы деятельности: Промышленность / Транспорт / Коммунальное хозяйство
  4. Сферы труда: Механизмы, ремонт, техническое обслуживание
  5. Родственные профессии: Слесарь путевых машин, электромеханик, автомеханик.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

- Физическая сила и выносливость;

- Хорошее зрение и слух;

- Точная моторика рук и пальцев;

- Развитый линейный и объемный глазомер;

- Техническая смекалка и аналитическое мышление;

- Ответственность и дисциплинированность;

- Умение работать в команде.

 

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОКАЗАНИЯ  

  1. Профессия не рекомендуется при:
  2.  Заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
  3. Бронхиальной астме и других болезнях дыхательных органов;
  4.  Сердечно-сосудистых патологиях;
  5.  Выраженных нарушениях зрения;
  6.  Аллергиях на технические масла, смазки, металлическую пыль.

 

МЕСТА ТРУДОУСТРОЙСТВА 

- Железнодорожные депо и ремонтные базы;  

- Предприятия городского электротранспорта (трамвайные, троллейбусные парки);  

- Заводы по производству и ремонту вагонов и локомотивов;  

- Компании, эксплуатирующие грузовой и пассажирский подвижной состав.   

04

  

ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА

- Повышение разряда (до 5–6) с увеличением зарплаты; 

- Должность бригадира, мастера ремонтной бригады; 

- Переквалификация в смежные специальности (механик, техник-технолог); 

- Обучение на инженера-механика (при наличии высшего образования).  

 

ОБУЧЕНИЕ В ЛИЦЕЕ 

Наша программа включает:  

- Теоретическую подготовку по устройству подвижного состава;  

- Практические занятия в мастерских;  

- Стажировку на предприятиях железнодорожного транспорта;  

- Подготовку к сдаче квалификационного экзамена;  

- Помощь в трудоустройстве.  

 

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ ЭТУ ПРОФЕССИЮ? 

✔ Востребованность на рынке труда;  

✔ Стабильный доход и льготы (для работников РЖД);  

✔ Возможность работать в крупных транспортных компаниях;  

✔ Перспективы карьерного роста.  

 

05